Я не справляю 23 февраля. Не принимаю ни подарков, ни поздравлений. И разговоры про то, что "каждый мужчина - потенциальный защитник Отечества, и если что, то огого" стараюсь как можно быстрее закруглить. Да, киваю, если что, то да, оно конечно. А сам думаю: во-первых, не дай бог это "если что", во-вторых, принимать поздравления авансом - это идиотизм. И, в-третьих, у меня недостаточно наглости, чтобы приравнивать себя к тем, кто в этот день действительно заслуживает поздравлений.
читать дальшеСедьмой класс, Хабаровск, район Красная Речка. Школа номер шестьдесят семь. Большая перемена. Конный бой. Мы с Юркой Солоденко, закадычным дружком и соседом по парте, вопреки прогнозам (да ну, конь со всадником почти одинаковой комплекции! без шансов), рвем всех. А все потому, что ваш покорный слуга творчески подошел к выпавшей ему роли коня. В то время как другие скакуны тупо стояли, стараясь, чтобы их всадник не упал, я, рассудив, что Юрка чай не пальцем делан, не упадет как-нибудь, весь свой боевой пыл направлял на причинение максимальных неудобств противнику. То есть бодался, заплетал ноги и вообще вел себя нестандартно для движущейся скамейки.
В конце концов единственными достойными соперниками для нас стали Вовка Шатов (чуть повыше меня и килограмм на десять тяжелее) и двоечник Саня Абрамов (настоящий жокей, боксер веса пера: «а ну-ка, наклони свою рожу пониже, я расшибу ее в лепешку!»). У них тоже была своя тактика: Вовка разбегался и с громким боевым кличем затаптывал нафик коня, всадника и в придачу пару зрителей. То, что оставалось на ногах, укладывал Саня.
Но чу, фанфары! На ристалище выходят чемпионы и зачинщики турнира! Непонятно по какой причине до сих пор непобедимые Димка с Юркой и идеальные бойцы, гроза всего на свете Вовка с Саней.
Вовка разбегается. Под угрожающий топот на долю секунды кажется, что дело пахнет смертоубийством. Димка флегматично наблюдает за несущимся прямо на него его первым поражением. Если бы он действительно был лошадью, он бы, наверное, жевал бы в этот момент травинку. В последний момент он вместе с сидящим у него на закорках Юркой отпрыгивает в сторону и ставит Вовке подножку. Конь по фамилии Шатов весьма шумно бороздит носом пол, а вылетевший из седла Саня Абрамов приземляется прямо на руки своему дружку, такому же непроходимому двоечнику и драчуну Щетинину.
Девчонки заходятся восторженным визгом. Пацаны хлопают победителей по плечам, говорят, что это было великолепно. А стоящая в первом ряду девочка Ира загадочно улыбается. Димка не смотрит на нее, но ему нравится думать, что она улыбается. В последнее время Димка уже не встречает ее по вечерам у дверей квартиры (из-за чего Ира выносит ведро с мусором часа полтора) и не носит ее портфеля со школы, потому что за него теперь это делает Вовка Шатов. Но сейчас, в момент Димкиного триумфа, ему хочется, чтобы девочка Ира улыбалась, и улыбалась именно ему.
Вовка, возмущенно тыча пальцем в счастливо ухмыляющегося Димку, говорит:
- Это было не по-рыцарски! На настоящем турнире тебя закидали бы тухлыми яйцами!
Вовке надо лоб в лоб, Вовке надо по-честному. Чтобы не то что назад, но даже вбок ни-ни. А Димке… Димка через Вовкино плечо продолжает высматривать улыбку девочки Иры и, пожимая плечами, говорит:
- Но зато мы победили, нет?
…
Я еще трижды приезжал в Хабаровск. Последний раз – после второго курса. Девочка Ира вышла замуж за Вовку Шатова. Я знал об этом, поэтому в третий раз даже не пытался с ней встретиться. Незачем.
…
Вообще, в школе номер шестьдесят семь изменилось многое. Я так думаю. Наша классная, Альбина, теперь ипет мозги уже совершенно другим детишкам. Железную хреновину, типа монумент героям Великой Отечественной (за срыв ритуала почетного караула у которой меня в свое время чуть не выгнали из пионеров), наверное, убрали. Мне, по крайней мере, этого хотелось бы. Ненавижу фальшивые ритуалы.
А на стене школы теперь висит доска. На ней изображен носатый профиль (очевидцы говорят, на оригинал совсем непохожий; говорят, улыбки не хватает). И надпись:
«Полковник Шатов Владимир Николаевич учился в школе №67 в 1984 - 1988 годах. Погиб во время боевых действий 23 февраля 2004 года. Посмертно присвоено звание Героя России».
А у девочки Иры две маленькие дочки. Господи, как мне хреново! И как мне стыдно за свои тридцать пять, из которых как минимум девять прожиты совершенно бездарно…
ЗЫ: Я об этом года два-три назад писал. В другом месте, не в дайри. Но за эти три года ничего не изменилось. Все те же ощущения в день 23 февраля. Только лет еще прибавилось. Мда...
Памятная доска... Он не похож там на себя. Нет той искорки веселья в глазах, нет той радушной улыбки...Спасибо что помните Его.
Хотелось поговорить с Вами побольше. Если Вы конечно не против. Мне было бы приятно. И Вове тоже.
Мама говорит, что у меня папин характер.
Маме привет. И научи ее пользоваться интернетом
Может быть. Светловолосый такой, да. Про него еще говорили, что он однажды висел на крыше пятиэтажки, держась руками за железное ограждение. Я б так не смог. Ни тогда, ни тем более сейчас